ОПОРНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА
Государственное учреждение образования
«Центр творчества детей и молодежи Советского района г.Гомеля»
E-mail: zentr-metod@mail.ru
Сайт: http://ddt-sov.gorodgomel.by
Инновационная область: «Совершенствование методической работы по непрерывному персонифицированному повышению профессионального мастерства педагогических работников»
Тема: «Методическое сопровождение педагогических работников в рамках аттестации»
Ресурсы сетевого взаимодействия (кадровые, материально-технические, информационные, учебно-методические)
Кадровые ресурсы: заместители директора, заведующие отделов, методисты, руководители методических объединений, культорганизаторы, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования.
Материально-технические ресурсы: компьютеры, ноутбук с выходом в сеть Интернет, мультимедийная установка, кабинеты для проведения занятий, семинаров, мастер-классов.
Информационные ресурсы: сайт ГУО «Центр творчества детей и молодежи Советского района г.Гомеля», Интернет-ресурсы.
Учебно-методические ресурсы: планы и материалы семинаров, мастер-классов, открытых занятий педагогических работников, методические рекомендации, материалы участников выставок, семинаров, конференций педагогического опыта.
Целевое назначение:
Целью деятельности опорной площадки является формирование мотивирующей среды для повышения уровня профессиональной компетентности кадрового потенциала, содействия развитию их творческого потенциала.
С целью комплексной методической поддержки педагогов, повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, рационального использования их творческого потенциала с учётом внедрения педагогических инноваций в Центре творчества реализуется образовательный проект «NOOINFORM».
Реализация образовательного проекта «NOOINFORM» осуществляется через работу клуба творческого развития педагогов Инсайт, участие педагогов в онлайн-проекте «В доме — творчество» и издание информационно-методического сборника «NOOINFORM».
Педагог был и остается главным субъектом, призванным решать задачи развития образования, а значит, его профессионализм выступает гарантом качества образовательной деятельности. Аттестация педагогических кадров — очень важная процедура, с помощью которой обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.
Как помочь педагогу подготовиться к этой важной, трудоемкой и ответственной процедуре? Какая система мероприятий будет наиболее эффективной?
Основные идеи проекта:
- сохранение контингента педагогических кадров центра творчества и обеспечение преемственности в профессиональном росте от начинающего педагога, молодого специалиста к мотивированному педагогу, а затем к опытному педагогу-мастеру;
- повышение престижа педагога дополнительного образования, профессиональной компетенции педагога;
- культура педагогического труда, осознание педагогом своей ответственности и социальной миссии, интегрированность в профессиональное сообщество;
- методическая работа как неотъемлемый компонент культуры педагогического труда;
- самообразование как условие и средство реализации педагогом смысла своего профессионального развития, а также процесс выявления и использования своего личного потенциала, способ познавательной самореализации личности через самопознание и самоорганизацию;
- педагогическое мастерство как высший уровень педагогической деятельности, проявляющейся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития учащихся.