Опорная методическая площадка

 ОПОРНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА

Государственное учреждение образования

«Центр творчества детей и молодежи Советского района г.Гомеля»

E-mail: zentr-metod@mail.ru

Сайт: http://ddt-sov.gorodgomel.by

Инновационная область: «Совершенствование методической работы по непрерывному персонифицированному повышению профессионального мастерства педагогических работников»

Тема: «Методическое сопровождение педагогических работников в рамках аттестации»

Ресурсы сетевого взаимодействия (кадровые, материально-технические, информационные, учебно-методические)

Кадровые ресурсы: заместители директора, заведующие отделов, методисты, руководители методических объединений, культорганизаторы, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования.

Материально-технические ресурсы: компьютеры, ноутбук с выходом в сеть Интернет, мультимедийная установка, кабинеты для проведения занятий, семинаров, мастер-классов.

Информационные ресурсы: сайт ГУО «Центр творчества детей и молодежи Советского района г.Гомеля», Интернет-ресурсы.

Учебно-методические ресурсы: планы и материалы семинаров, мастер-классов, открытых занятий педагогических работников, методические рекомендации, материалы участников выставок, семинаров, конференций педагогического опыта.

Целевое назначение:

Целью деятельности опорной площадки является формирование мотивирующей среды для повышения уровня профессиональной компетентности кадрового потенциала, содействия развитию их творческого потенциала.

С целью комплексной методической поддержки педагогов, повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, рационального использования их творческого потенциала с учётом внедрения педагогических инноваций в Центре творчества реализуется образовательный проект «NOOINFORM».

Реализация образовательного проекта «NOOINFORM» осуществляется через работу клуба творческого развития педагогов Инсайт, участие педагогов в онлайн-проекте «В доме — творчество» и издание информационно-методического сборника «NOOINFORM».

 

Педагог был и остается главным субъектом, призванным решать задачи развития образования, а значит, его профессионализм выступает гарантом качества образовательной деятельности. Аттестация педагогических кадров — очень важная процедура, с помощью которой обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.

Как помочь педагогу подготовиться к этой важной, трудоемкой и ответственной процедуре? Какая система мероприятий будет наиболее эффективной?

Основные идеи проекта:

  • сохранение контингента педагогических кадров центра творчества и обеспечение преемственности в профессиональном росте от начинающего педагога, молодого специалиста к мотивированному педагогу, а затем к опытному педагогу-мастеру;
  • повышение престижа педагога дополнительного образования, профессиональной компетенции педагога;
  • культура педагогического труда, осознание педагогом своей ответственности и социальной миссии, интегрированность в профессиональное сообщество;
  • методическая работа как неотъемлемый компонент культуры педагогического труда;
  • самообразование как условие и средство реализации педагогом смысла своего профессионального развития, а также процесс выявления и использования своего личного потенциала, способ познавательной самореализации личности через самопознание и самоорганизацию;
  • педагогическое мастерство как высший уровень педагогической деятельности, проявляющейся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития учащихся.